• Связаться с админом

    1. Untitled Document
    2. Отправить

Сайт готовиться к полному обновлению, поэтому многие сервисы могут отвалится, излишне не ругайтесь

Преимущества и недостатки 2 и 4 тактных подвесных лодочных моторов

Рассмотрим все характеристики, которые стоит сравнить между лодочными двигателями 2-х и 4-х тактов.

1. Размер и объем.

Размер и объем моторной части 2-х тактного ДВС меньше аналогичного по мощности 4-х тактника. Т.е. у 2-х тактников большая мощность в пересчёте на 1 литр рабочего объёма. Потому, что мощность двухтактного двигателя при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят к реальному увеличению мощности только на 60-70%. Играет роль так же отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения у двухтактных вариантов. Размер и объем нижней части лодочного двигателя (ноги с гребным винтом) у обоих типов двигателей приблизительно одинаковы.

2. Вес.

Пример: 15 л.с. 2х тактный – 36 кг, 4-х тактный – 50 кг. Казалось – бы 50 кг. – легко. Все не так просто. Вес мотора распределен крайне неравномерно. Примерно 80% весит голова (сам двигатель) 20% нога. Не нужно также забывать и о большем у 4-х тактников размере головы. Все это + одна маленькая не всегда удобная ручка для переноски делает этот процесс крайне затруднительным.

3. Цена.

4-х тактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже 2-х тактников.

4. Удобство перевозки.

2-х тактники можно возить в любом положении. Т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал. 4-х тактники можно возить только стоя или на одном боку.

5. 2-х тактный мотор живее реагирует на ручку газ.

Эта характеристика очень относительная. Обычно разница почти незаметна. И всё же, в 4-х тактниках для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать два полных оборота. А в 2-х тактных – только один. Частый вопрос: А правда ли что 4-х тактная 15 л.с. бежит быстрее, чем такая же 2-х тактная? Ответ: Нет не правда. У обоих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. При прочих равных условиях, почему один мотор должен идти быстрее второго.

6. Больший расход топлива.

Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле для 2х такта – 300 грамм на одну лошадиную силу, для 4х такта – 200 грамм на 1л.с. в час при полном “газе”. Больший расход связан с тем, что цикл выброса отработанных газов и впуска свежего топлива у двухтактников совмещен, поэтому часть свежего топлива выбрасывается вместе с отработанными газами в выхлоп. В этом же и экологическая проблема т.е. часть бензина, смешанного с маслом просто выливается в воду. Поэтому 2-х тактные моторы (кроме Evinrude) запрещены в странах ЕС и США.

7. Шумность.

На максимальных оборотах 2-х тактные моторы, как правило, работают слегка громче 4-х тактников.

8. Вибрация.

4-х тактные моторы не так вибрируют на малых оборотах. Это касается только двухцилиндровых двигателей. Одноцилиндровые и 2-х и 4-х тактники вибрируют примерно одинаково.

9. Дым от выхлопных газов.

4-х тактные моторы не так дымят как 2-х тактники. Дым образуется в основном из-за згорания масла, которое добавляется непосредственно в бензин у 2-х тактных моделей. Дымность – важный момент, особенно если вы любите тролить. Часто это очень напрягает. Особенно в тихую безветренную погоду.

10. Долговечность.

Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что 2-хтактные моторы менее долговечны. Теоретически это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит, работает не так эффективно в отличие от 4-х тактных двигателей, где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны 4-х тактный мотор по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей.

Здесь вступает в силу золотой принцип практической механики - “Чем проще, тем надежнее”, а в остальном выбирать лодочные моторы только Вам.




опубликовал ssanekk

комментарии (12)

обсуждение "Рыбалка нахлыстом - Преимущества и недостатки 2 и 4 тактных подвесных лодочных моторов"

к последнему ↓
ssanekk
Немного информации о лодочных моторах.
Деkа
Дак я и говорю. Основные критерии: Легкость, цена. Всё остальное схоже, при таких мощностях
Олег
Заказуха, а не статья!!!
Откинь ценовую составляющую и потребитель выберет 4х такт. не смотря на завышенный его вес. У 4х только один минус, ВЕС! Всем остальным он перекрывает потребительские характеристики 2х такт. легко! Самый простой вариант убедиться в этом, это обратить внимание на реальных ежедневных пользователей морских регионов и огромных водоемов, там дураков нет повесить 2х такт.. Это здесь, густозаселенность, экспл. раз в недельку и тепличные условия позволяют кататься хоть на ПО-2 китайского брата не заботясь не о чем, но это не дает реальную сравнительную оценку экспл. двух типов.
Статья фуфло, писанная офисным дядей нихрена не видевшего в жизни.
balansir
Олег, плюсы у Олега в том что можно с кем-то походить на лодке, а когда нескем уже тащить свой мотор :-)
Олег
balansir, да нет у меня плюсов, одни минуса! Причины банальны, лень, не хватка свободного времени и старею. Вот жду когда "скунс" подрастет и тогда, возможно, настанет житуха! Катать будет.
Деkа
дОлег, а плюсы перечислите которые перекрывают вес и цену. По морям тоже на 9,9 л/с ходят
Олег
Деkа, вес в проигрыше однозначно, писал уже. Цена это всего лишь условность, одному достанется за столько, другому гораздо меньше, ей следует пренебречь в сравнении. Писал же, при одинаковом ценнике человек выберет 4х такт., и это реальность.
-Я за экономность в расходе гсм.
-Я за экологичность на водоеме и вокруг, а вдруг завтра законодатель ужесточит требования эксп. плав. средств, у нас последние года любят смотреть на запад.
-Я за минимум тех. обслуги в экспл. (нахрена мне постоянно буторить чачу, хочу залил раз в три года и забыл об этом).
-Я за тишину на воде.
-Я за надежность.
-Я за избыточный запас мощности на борту в стандартном исполнении.
Да этого уже достаточно что бы напрячь свой горб, а зачастую многим даже и это не нужно (тележный вариант).
На морях 9.9 у местных не видел ни у кого, как и маломерных тазиков ПВХ, минимум размер 460-480. В тоже время на морском отдыхе я не думаю, что ты сам выйдешь в море c 10л/с, почти самоубийство.
И вообще, я не о подборе для местных вод, а о статье в целом. И особенно о крайней фразе золотого принципа. Чушь, весло и то может сломаться.
ssanekk
Я за всё лето раз в месяц выплыву если и то хорошо!
Мне что попроще!
ssanekk
А если в натуре в законе что нибудь снова поменяют! Что тогда делать с 2х тактниками В утиль! :(((((
ansam
На Русфишинге проходил опрос по надежности, экономичности, простоте эксплуатации двигателей до 10л.с. В опросе участвовали владельцы из Питера, Карелии, Новосибирска...
получилось 5 Мерк
9.8 Тоха
9.9 Ямаха
Все 2х тактники
balansir
я за двухтактник в варианте использования Саньком. Четырехтактные только для стационарных лодок, где не нужно снимать каждый раз мотор
к первому ↑

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии по теме: "Рыбалка нахлыстом - Преимущества и недостатки 2 и 4 ".
Войдите, пожалуйста.